Устройство автомобиля
Рис.1. Устройство автомобилей. 1. Фара; 2. Передний фонарь; 3. Домкрат; 4. Радиатор; 5. Бачок омывателей ветрового стекла и фар; 6. Двигатель; 7. Воздушный фильтр; 8. Расширительный бачок системы охлаждения; 9. Аккумуляторная батарея; 10. Рычаг блокировки дифференциала в раздаточной коробке; 11. Рычаг переключения передач; 12. Рычаг переключения передач в раздаточной коробке; 13. Рулевое колесо; 14. Переднее сиденье; 15. Заднее сиденье; 16. Бачок омывателя заднего стекла; 17. Основной глушитель; 18. Задний бампер; 19. Задний тормоз; 20. Пружина задней подвески; 21. Задний амортизатор; 22. Поперечная реактивная штанга задней подвески; 23. Продольная реактивная штанга задней подвески; 24. Топливный бак; 25. Задний мост; 26. Дополнительный глушитель; 27. Задний карданный вал; 28. Бачок для жидкости гидропривода тормозов; 29. Бачок для жидкости гидропривода сцепления; 30. Раздаточная коробка; 31. Педаль сцепления; 32, Педаль тормоза; 33. Передний тормоз; 34. Пружина передней подвески; 35. Передний мост; 36. Боковой указатель поворота; 37. Передний бампер.
|
|
Автомобили ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214 - это комфортабельные, быстроходные,
малолитражные, полноприводные легковые автомобили повышенной проходимости,
предназначенные для перевозки пассажиров и грузов по дорогам со всеми
видами покрытий и грунтовым дорогам. Автомобили сочетают в себе высокую
проходимость вездехода со всеми ведущими колесами с удобствами, комфортом,
динамикой и скоростными качествами современного легкового автомобиля.
Двигатель, картер сцепления и коробка передач соединены между собой и
образуют силовой агрегат, который укреплен на автомобиле в трех точках
на резиновых подушках.
Двигатель - четырехтактный, карбюраторный, рядный, с верхним расположением
распределительного вала. По сравнению с автомобилем ВАЗ-2121 повышена
мощность двигателя, благодаря чему он стал лучше приспосабливаться к
изменениям нагрузки.
Система смазки двигателя - с полнопоточным масляным фильтром.
Система охлаждения - жидкостная, закрытого типа. В систему включен
отопитель кузова, в который поступает жидкость из головки цилиндров и
отводится к насосу. Охлаждающая жидкость - специальная с низкой
температурой замерзания и высокой температурой кипения. Радиатор -
алюминиевый с лучшей характеристикой теплообмена и более технологичный,
чем латунный радиатор у ВАЗ-2121.
Система питания включает воздушный фильтр, топливный бак, топливный насос
и карбюратор. Топливный бак размещен под задним сиденьем. Карбюратор
снабжен высокоэффективным воздушным фильтром сухого типа с бумажным
фильтрующим элементом.
Карбюратор устанавливается типа "Солекс", подобный применяемому на
автомобилях ВАЗ 2108 - 2109. Такой карбюратор в сочетании с бесконтактной
системой зажигания обеспечивает снижение расхода топлива.
Трансмиссия. Сцепление - однодисковое, сухое с диафрагменной нажимной
пружиной и гидравлическим приводом выключения. Коробка передач -
механическая, трехходовая, пятиступенчатая. Раздаточная коробка
- двухступенчатая трехвальная с межосевым блокируемым коническим
двухсателлитным дифференциалом.
Промежуточный карданный вал, соединяющий коробку передач с раздаточной
коробкой, имеет эластичную муфту и карданный шарнир равных угловых
скоростей. Карданные валы заднего и переднего мостов по концам с карданными
шарнирами на игольчатых подшипниках с прессмасленками передают крутящий
момент от раздаточной коробки к главным передачам мостов.
Главные передачи переднего и заднего мостов состоят из пары конических
шестерен со спиральными зубьями гипоидного зацепления. Дифференциалы -
конические двухсателлитные.
Подвеска передних колес - независимая, рычажнопружинная, с витыми
цилиндрическими пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторами
и стабилизатором поперечной устойчивости.
Подвеска задних колес - жесткая балка, связанная с кузовом одной поперечной
и четырьмя продольными штангами, с цилиндрическими пружинами и с
гидравлическими телескопическими амортизаторами.
Рулевое управление - червячный механизм и трехзвенный рулевой привод с
одной средней и двумя боковыми тягами.
Тормоза. Передние - дисковые с подвижным суппортом. Задние - барабанные с
самоцентрирующимися колодками и регулятором давления. Привод рабочих тормозов
- ножной гидравлический, с вакуумным усилителем, двухконтурный. Стояночный
тормоз - ручной с тросовым приводом на колодки задних тормозов.
Электрооборудование автомобилей выполнено по однопроводной схеме, в которой
отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены
с "массой", выполняющей функцию второго провода. Источниками тока в системе
являются генератор переменного тока с встроенным полупроводниковым
выпрямителем и микроэлектронным регулятором напряжения и свинцовая
аккумуляторная батарея типа 6СТ-55. Для пуска двигателя применяется
стартер 35.3708.
Кузов автомобиля - несущей конструкции, трехдверный, цельнометаллический.
Корпус кузова представляет собой сварную конструкцию, собранную из панелей,
лонжеронов, поперечин, стоек и различных усилителей.
Боковые двери с передней навеской имеют два безопасных стекла: переднее -
поворотное с рукояткой и фиксатором, заднее - опускное с приводом от ручки
стеклоподъемника. Дверь задка навешена на кузов на двух петлях и запирается
замком. В открытом положении дверь удерживается газонаполненными упорами.
Порог задней двери опущен до уровня бамперов, что облегчает погрузку и
разгрузку грузов.
Ветровое и заднее окна с панорамными стеклами. Ветровое - полированное,
трехслойное, а заднее и боковые - закаленные.
Передние сиденья раздельные с откидными спинками и с механизмом регулировки
положения сиденья и наклона спинки. Заднее сиденье - общее, складывающееся
для образования грузовой площадки.
Автомобиль ВАЗ-21214 отличается от ВАЗ-21213 установкой двигателя с системой
впрыска топлива. Эта система обеспечивает удовлетворение нормам США 1983 г.
по токсичности отработавших газов, а также улучшает ездовые качества
автомобиля. Изменения в двигателе касаются системы питания, зажигания и
выпуска отработавших газов. Особенности устройства системы впрыска топлива
описаны в разделе Впрыск топлива 21214.
Техническая характеристика автомобилей ВАЗ-21213, 21214
|
Количество мест, включая место водителя
|
4
|
Грузоподъемность, кг
|
400
|
Масса снаряженного автомобиля, кг
|
1210
|
База (расстояние между осями), мм
|
2200
|
Колея колес, мм: передних задних
|
1430 1400
|
Просвет автомобиля при полной нагрузке и нормальном давлении в шинах, мм:
до поперечины передней подвески
до балки заднего моста
до картера двигателя
|
288 220 319
|
Габаритные размеры, мм:
длина
ширина
высота (без нагрузки)
|
3740 1680 1640
|
Максимальная скорость движения на высшей передаче, км/ч:
при полной массе автомобиля
с водителем и одним пассажиром
|
135 137
|
Время разгона автомобиля с места с переключением передач до скорости 100 км/ч, с:
при полной массе автомобиля
с водителем и одним пассажиром
|
21 19
|
Наименьший радиус поворота по оси следа переднего внешнего колеса, м:
|
5,5
|
Тормозной путь автомобиля с полной нагрузкой со скорости 80 км/ч на горизонтальном участке сухого, ровного асфальтированного шоссе, м
|
40
|
Модель двигателя
|
21213 21214*
|
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм
|
82х82
|
Рабочий объем, л
|
1,7
|
Степень сжатия
|
9,3
|
Номинальная мощность по ГОСТ 14846 (нетто) при частоте вращения коленчатого вала 5200 (5400*) об/мин, л.с.
|
78,9
|
Передаточные числа коробки передач:
первая
вторая
третья
четвертая
пятая
задний ход
|
3,67 2,1 1,36 1,00 0,82 3,53
|
Передаточное число главной передачи (обоих мостов)
|
3,9
|
Передаточные числа раздаточной коробки:
высшая передача
низшая передача
|
1,2 2,135
|
Размер обода колеса
|
127J-406 (5J-16)
|
Шины
|
диагональные 175-406 (6,95-16) или радиальные 175/80R16
|
* Для автомобиля ВАЗ-21214 |
<<наверх продолжение>>
Анонсы статей дружественных сайтов
|