Устройство автомобиля
Устройство автомобиля ВАЗ-2103
1. Бачок для жидкости гидропривода сцепления;
2. Передний тормоз;
3. Пружинный амортизатор передней подвески;
4. Рычаги передней подвески;
5. Расширительный бачок системы охлаждения двигателя;
6. Боковой указатель поворота;
7. Подфарник;
8. Бачок смывателя ветрового стекла;
9. Фары;
10. Масляный фильтр;
11. Топливный насос;
12. Указатель уровня масла;
13. Распределитель зажигания;
14. Бачок для жидкости гидропривода тормозов;
15. Радиатор;
16. Аккумуляторная батарея;
17. Воздушный фильтр;
18. Двигатель;
19. Реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи;
20. Картер сцепления;
21. Приемная труба глушителей;
22. Рычаг переключения передач;
23. Рычаг стояночного тормоза;
24. Рулевое колесо;
25. Передний дополнительный глушитель;
26. Задний дополнительный глушитель;
27. Пружина задней подвески;
28. Задний амортизатор;
29. Топливный бак;
30. Задний указатель поворота;
31. Стоп-сигнал и габаритный свет;
32. Основной глушитель;
33. Инструментальная сумка;
34. Фонарь освещения регистрационного знака;
35. Домкрат;
36. Запасное колесо;
37. Инструментальная коробка;
38. Задний тормоз;
39. Продольные реактивные штанги задней подвески;
40. Задний мост;
41. Заднее сиденье;
42. Задний вал карданной передачи;
43. Промежуточная опора карданной передачи;
44. Передний вал карданной передачи;
45. Переднее сиденье;
46. Коробка передач;
47. Педаль привода дроссельных заслонок;
48. Педаль гидропривода колесных тормозов;
49. Педаль гидропривода сцепления.
|
|
Автомобили семейства ВАЗ-2103 и ВАЗ-2106 являются моделями последовательного развития конструкции малолитражных автомобилей "Жигули". Их
отличают хорошие динамические качества и комфортабельность. Вместе с тем, для наиболее полного удовлетворения запросов покупателей на основе базовых моделей ВАЗ-2103 и ВАЗ-2106 завод
выпускает модификации автомобилей, которые отличаются, в основном, установкой двигателей с
другим рабочим объемом цилиндров.
Компоновка (расположение узлов и агрегатов) автомобилей
ВАЗ-2103 и ВАЗ-2106 классическая, т.е. двигатель расположен спереди вдоль осевой линии автомобиля, а ведущими являются задние колеса.
Крутящий момент от двигателя передается к задним колесам через узлы трансмиссии, к которой
относятся сцепление, коробка передач, карданная
передача, главная передача, дифференциал и полуоси заднего моста. Двигатель вместе со сцеплением и коробкой передач образует силовой агрегат, который закреплен на автомобиле в трех
точках на резиновых опорах.
В конструкции автомобилей учтены требования активной и пассивной
безопасности, которым на Волжском автозаводе
всегда уделялось большое внимание. Автомобили
отвечают всем требованиям по безопасности Европейской Экономической комиссии ООН. Двигатель.
На автомобилях устанавливаются унифицированные
двигатели ВАЗ различной мощности в зависимости
от модели автомобиля или ее модификации.
Двигатели - четырехтактные, карбюраторные, рядные, с
верхним расположением распределительного вала.
Система смазки двигателя снабжена полнопоточным
масляным фильтром 10 и рассчитана на применение
специальных масел с комплексом присадок, придающих маслу высокие смазочные свойства, стойкость против окисления и позволяющих работать в
широком диапазоне температур. Система вентиляции картера - закрытого типа, обеспечивает отсос газов из картера во впускной трубопровод и
повышает долговечность двигателя. Система охлаждения - жидкостная, закрытого типа. В систему охлаждения двигателя включен отопитель кузова, в который жидкость поступает из головки
цилиндров через кран и отводится к насосу.
Охлаждающая жидкость - специальная с низкой температурой кипения, не действует на металлы и
резину. Жидкость заливают на заводе, и не требуется ее замены в течение двух лет. Система
питания двигателя включает воздушный фильтр 17,
карбюратор, топливный насос 11 с рычагом ручной
подкачки топлива и топливный бак. Карбюратор с
падающим потоком имеет две последовательно
включающиеся смесительные камеры. На карбюраторе установлен высокоэффективный воздушный
фильтр сухого типа, имеющий бумажный фильтрующий элемент с дополнительным очистителем из
нетканого синтетического волокна. Топливный бак
20 размещен в багажнике. Система выпуска газов
снабжена тремя последовательно расположенными
глушителями. Соединенные хомутами узлы системы
крепятся к полу кузова двумя резиновыми ремнями
на корпус основного глушителя и резиновой подушкой за выпускную трубу. Трансмиссия.
Сцепление - однодисковое сухое с диафрагменной нажимной пружиной и гасителем крутильных колебаний
(демпфером) на ведомом диске. Для управления
сцеплением служит ножная педаль с серво-пружиной и гидравлическим приводом. Коробка передач
46 имеет четыре передачи для движения вперед и
одну передачу для заднего хода. На автомобилях
в вариантном исполнении возможна установка пятиступенчатой коробки передач. Все передачи переднего хода снабжены синхронизаторами, которые
до включения шестерен выравнивают скорости вращения соединяемых деталей.
Выбранные передаточные числа обеспечивают уверенное трогание с
места, хороший разгон и высокую экономичность.
Карданная передача передает крутящий момент от
коробки передач к главной передаче и состоит из
двух валов с промежуточной опорой 43, резиновой
муфты и двух карданных шарниров на игольчатых
подшипниках. Главная передача и дифференциал
находятся в картере заднего моста. Главная передача - коническая, гипоидного зацепления,
дифференциал - двухсателлитный.
Рулевое управление - состоит из рулевого механизма и рулевого привода, передающего усилие
водителя к управляемым колесам.
Редуктор рулевого механизма червячный, с глобоидальным червяком и двухгребневым роликом. Передаточное отношение редуктора 16,4.
Рулевой привод - трехзвенный, включает в себя одну среднюю и две
боковые симметричные тяги, сошку, маятниковый и
поворотные рычаги. Подвеска передних колес -
независимая, на поперечных рычагах, с цилиндрическими пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторами двухстороннего действия
и стабилизатором поперечной устойчивости. Амортизаторы размещены внутри пружин. Штампованные
верхние и нижние рычаги 4 подвески соединены с
кованой поворотной цапфой с помощью двух шаровых шарниров. При помощи резинометаллических
шарниров, осей, болтов и гаек нижние рычаги соединены с поперечиной передней подвески, а
верхние рычаги - с несущей частью кузова. Торсионный стабилизатор поперечной устойчивости
уменьшает боковой наклон кузова на повороте и
снижает поперечные раскачивания кузова. Соединен с кузовом и нижними рычагами с помощью
кронштейнов, охватывающих резиновые подушки
штанги стабилизатора. Подвеска задних колес зависимая, с цилиндрическими пружинами и гидравлическими телескопическими амортизаторами двустороннего действия. Представляет собой жесткую
балку (задний мост) 40, связанную с кузовом одной поперечной и четырьмя продольными штангами
39. Имеет три буфера сжатия, расположенные по
концам балки заднего моста и в центре.
Амортизаторы 28 установлены вне пружин и крепятся
сверху к кузову, а снизу - к концам балки заднего моста через конические резиновые втулки.
<<наверх продолжение>>
Анонсы статей дружественных сайтов
|