1.Чтобы удалить
электролит с поверхности
аккумуляторной батареи, надо
тряпкой, смоченной в растворе
нашатырного спирта (1/2 стакана на 1
литр воды), протереть батарею
досуха.
2. Небольшое количество
воды (около 1л), вполне заменяющей
дистиллированную воду для заливки
аккумулятора автомобиля, можно
легко получить, растопив ледяную
"рубашку", образовавшуюся в
домашнем холодильнике.
3. Несколько капель
шампуня или какого-либо жидкого
моющего средства, добавленные в
бачок омывателя ветрового стекла
автомобиля, помогут щеткам стеклоочистителя сделать стекло чище.
4. На новых автомобильных
номерных знаках ржавчина заметнее,
чем на старых с черным фоном. Чтобы
продлить срок службы номерного
знака, покройте его слоем
бесцветного атмосферостойкого
лака.
5. Если вы заметили
ржавчину на хромированных деталях,
протрите их влажной тряпкой, на
которую насыпьте питьевую соду, а
затем промойте и вытрите ветошью
насухо.
6. Красная окраска
рассеивателей задних фонарей с
годами выцветает. Её можно
восстановить, если после
тщательной очистки внутренней
поверхности покрыть её красным
креп-лаком, который широко
применяется, а радиотехнике для
защиты мест пайки.
7. Если банка аккумулятора
треснула, надо вылить электролит и
разделать трещину напильником.
Образовавшиеся при этом опилки
смешайте с эпоксидным клеем и
заделайте трещину.
8. Чтобы панель приборов
выглядела опрятно и красиво,
протрите её полиролем для мебели, а
затем чистой сухой тканью.
9. Сквозные отверстия
(прогары) на корпусе глушителя
можно закрыть пробками из асбеста,
пропитанными и обмазанными снаружи
конторским силикатным клеем.
10. Силикатный клей можно
нанести (в несколько слоев) и на
пробитый изолятор свечи зажигания.
Работоспособность свечи
восстанавливается.
11. ВОДА В БЕНЗОБАКЕ. Много
неприятностей может доставить
вода, попадающая в топливный бак
автомобиля, особенно зимой. Чтобы
предотвратить их, советуем каждую
осень заливать в бак автомобиля
около 100 куб см изопропилового
спирта, который хорошо смешивается
с водой и не расстворяется в
бензине. Оседая на дне бака, смесь
не замерзает, а попав в двигатель
просто сгорает.
12. При заправке бензина в
бак вложите в воронку плотную
ткань. Она задержит все частицы
грязи и воды, свободно проходящие
через сеичатый фильтр воронки.
13. Пуск двигателя
автомобиля "Москвич-412" после
более или менее длительной стоянки
затрудняется, так как бензонасос, в
котором клапаны становятся сухими,
не сразу заполняет поплавковую
камеру карбюратора. Для ускорения
этого процесса соедините
бензонасос с карбюратором длинным
шлангом, образующим провисающую
петлю. Теперь вам перед пуском
двигателя достаточно поднять
шланг, чтобы оставшийся бензин
заполнил поплавковую камеру и
клапаны бензонасоса, который тут же
начинает работать.
14. Если порвалась
диафрагма бензонасоса, вырежте из
полиэтиленового пакета три круга
по образцу старых и установите их
вместо среднего листа лакоткани.
Затем соберите бензонасос.
15. Долговечным и надежным
бензомаслостойким материаллом
может служить березовая кора.
Острым ножом вырежте из нее, как из
картона, любую прокладку - какую
потребуется. При стягивании между
деталями кора уплотнится и надежно
герметизирует соединение.
16. Убедиться в
исправности бензопровода, можно с
помощью продувки его насосом для
шин. Снимите резиновый шланг с
трубки выходящей из бензобака,
ослабив хомут, стягивающий шланг.
Освободите другой конец
бензопровода, подходящий к
бензонасосу. Продуть бензопровод
шинным насосом. Воздух должен
проходить без препятсвенно.
Заткните плотно противоположный
(от шинного насоса) конец
бензопровода и сождайте насосом
давление утечки воздуха не
допускаются.
17. Если в дороге
обнаружилась течь бензобака,
например в результате коррозии, то
сделайте следущее. Слейте бензин.
Затем слегка расширьте отверстие
шилом. Туго вверните в отверстие
смазанный мылом самонарезающийся
винт, который возьмите из обивки
автомобиля. Под головку винта
положить прокладку из мягкой
пластмассы, кожи, бензостойкой
резины или березовой коры.
18. Если отказала
уплотнительная шайба на запорной
игле поплавковой камеры в
карбюраторе К-126 вашего
"Москвича", "Волги",
"Запорожца", а новой нет, то
можно с успехом использовать шайбу
из шинного золотника, которая
находится под пружиной. Эта шайба
идеально садится на иглу. Она
бензостойкая и лишь чуть толще. Для
того чтобы шайба, взятая от
золотника работала, вам придется
слегка подрегулировать язычок
поплавка.
19. Распылитель
ускорительного насоса в
карбюраторе в результате
длительной эксплуатации
покрывается отложениями настолько,
что его не удается очистить
ацетоном, как это советует
инструкция. Эту проблему можно
решить несколькими каплями
фосфорной кислоты. Она не
взаимодействует с самим металлом.
Только с окислами и грязью.
20. Чтобы защитить снаружи
выпускные трубы и глушители
автомобиля от коррозии, очистите их
от грязи и рыхлой ржавчины. После
этого покройте тонким слоем
графитовой смазки. Когда она
обгорит, детали приобретут
довольно прочную антикоррозийную
пленку черного цвета.